После изобретения небьющегося автостекла, его применение только увеличивалось. И в 50-х годах ХХ века «триплекс» добрался до крыши автомобиля. Дополнительный естественный свет и вентиляция – вот 2 основные причины обзавестись люком и панорамной крышей в авто.
Давайте немного поговорим про их возникновение, виды, отличия, а также достоинства и недостатки «прозрачных крыш».
А начнем с технических особенностей.
Усовершенствованный триплекс для стеклянных крыш
Итак, не секрет что прозрачная крыша не должна ухудшить жесткость кузова. И использование «стандартного» триплекса в этом случае не очень подходит.
Если рассматривать лобовые автостекла, то нагрузки на них будут под определенным углом. В свою очередь, на крышу силы воздействуют под прямым углом, перпендикулярно. И, соответственно, целесообразней изготовить их из усовершенствованного триплекса.
Технология производства такого автостекла почти такая же, но в итоге получается 5-ти слойное стекло. Наружный и внутренний слои изготавливают из специально закаленного автостекла. В промежутке имеем 3 слоя — 2 из которых это пластичный клеевой полимер, а 3-й- между ними – тонировочная пленка для защита от УФ-излучения.
А если Вы еще не подготовили свое авто к лету – звоните в автосервис Эталон AutoGlass (Эталон АвтоГласс) и заказывайте тонировку авто или оклейку атермальной пленкой. При наличии повреждений автостекла – качественно выполним ремонт сколов и трещин, а после затонируем стекла.
Наличие дополнительных слоев не только улучшает прочность, но и шумоизоляцию салона в совокупности с более низкой теплопроводностью. При этом они меньше запотевают, а толщина стеклянных крыш не превышает 8 мм.
Перейдем к истории появления люков в автомобилях.
Эвакуационный выход
Именно таким образом обосновывали первые люки в крыше автомобиля. Согласно статье из журнала Modern Mechanix 09’1933 первым эту новинку предложил британский инженер.
Его задумка заключалась в том, что люк брал на себя функцию резервного выхода из автомобиля при аварийной ситуации. Будь-то удар в боковую часть и заклинившие ручки дверей, переворот на бок или пожар.
Сейчас же люки стали средством дополнительного комфорта. И к тому же за дополнительную плату 😉.

Первые панорамные крыши
Первыми авто с такими «фишками» стали Lincoln XL-500 и Buick Centurion. К сожалению, стеклянные крыши остались лишь на их прототипах и не пошли в массы. Вероятно, из-за сложности и дороговизны на то время.

Про конструктивные особенности люков и панорамных крыш и их плюсы-минусы поговорим в следующих новостях.
Заметим, что увеличение остекления автомобиля приводит не только к различным преимуществам, но и недостаткам. Среди которых повреждения в виде сколов и трещин, требующих своевременного ремонта.
Ремонт автостекла в Одессе
В автосервисе Эталон AutoGlass (Эталон АвтоГласс) можно легко и с удовольствием осуществить ремонт сколов и трещин. При его нецелесообразности выполним замену автостекла. А по Вашему желанию и оклейку бронепленкой.
Звоните или оставьте заявку на сайте.
Смотрите «Наши работы» и посетите страницы в соцсетях Facebook и Instagram.