Все ассоциируют Францию с Эйфелевой башней, красным вином, сыром. А для многих такой ассоциацией является маленький хетчбек — Citroen 2CV, выпускавшийся местным автопроизводителем. Благодаря таким качествам как дешевизна и простота в ремонте и обслуживании этот автомобиль был невероятно востребован. Особенно в сельской местности. Немаловажно то, что его цена в 2 раза меньше не менее популярного в то время VW Beetle. Этот Citroen стал одним из главных символов «страны королей и 5 республик».

Более 40 лет «deux chevaux vapeur»
Для тех, кто знает французский, понятно, о чем речь. Абревиатура 2CV (как и фраза в подзаголовке) означает — 2 лошадиные силы налоговой мощности. Хотя мощность была 9 л.с. при объёме 375 куб.см.
За период с 1948 года по 1990 годы мощность «поднимали» несколько раз. Сначала в 1954 году – прибавили 48 куб.см, имощность выросла до 13 л.с. А с 1969 года культовая малолитражка комплектовалась 2-мя двигателями – 435 «кубиков» с 18 «лошадками» и 602 «кубика» с 24-мя и 29-ю л.с. (двигатель М28).
Изначально, выход этого хетчбека планировался на 1939 год, однако война помешала этому. И он появился лишь через 9 лет. А так Citroen 2CV мог бы посоревноваться по «долгожительности на конвейере» с «Жуком».
Интересно, что самым серьезным техническим изменением (кроме доработки силового агрегата, у которого было воздушное охлаждение) была установка передних дисковых тормозов в моделях с 1981 года.
Несколько фактов касательно внешнего вида
- изначально была лишь одна передняя фара и один задний фонарь;
- крыша была брезентовой, а летом он превращался в кабриолет;
- изначально доступен был только серый цвет, а позже голубой и желтый.

Над экстерьером этого народного автомобиля неоднократно шутили, даже дали прозвище «Гадкий утенок». Однако, даже такое имя не помешало хетчбеку обзавестись рядом модификаций:
- 1951 год – пикапы и фургоны (2CV Fourgonnette) для перевозки грузов до 250 кг;
- 1959 — небольшое купе Bijou;
- 1967 – «люксовая» версия Citroen 2CV под именем Dyane;

- 1968 – мини-внедорожник Mehari;
- 1985 – версия для представительниц слабого пола — 2CV Dolly;
- 1985 – limited-версия черно-красного 2CV Charleston;
- 1989 – специальная версия от дизайн-агентства Citroen 2CV Hermes;

- а также полноприводная версия 4х4 — Citroen 2CV Sahara.
После выхода фильма «Только для ваших глаз» также появилась версия — Citroen 2CV James Bond.
А чего стоят проводимые с 2013 года соревнования «2CV Cross». От них практически у всех водителей непревзойдённые ощущения.
Нельзя также не вспомнить его участие в ралли Париж-Дакар и «кругосветку» 1958 года.
Вот такая получилась удачная конструкция этого маленького автомобиля. За все время Citroen 2CV был выпущен в более чем 8 млн. экземплярах. И этому способствовало как и особенности авто, так и стиль управления компанией.
Принципы Citroen применяются и сегодня
Примечательно, что основатель – Андре Ситроен – руководствовался неординарными (а для нас уже привычными) подходами к продажам своих автомобилей. Среди которых:
- реклама в газетах и сеансах кино, печатание листовок;
- собственная сеть розничных продаж;
- клиент всегда прав;
- кредитные программы покупки авто;
- автосалоны со стеклянными витринами;
- рекламно-научные экспедиции по Африке;
- после покупки автомобиля производитель обязывался удерживать цены на запчасти и ремонт.
А последний принцип так вообще был революционным! Согласно выпущенным Citroen’ом «Каталогом запчастей» и «Справочником по ремонту», дилеры продавали лишь фирменные запчасти, не накручивая цены (как это можно наблюдать сейчас 😊).
Замена автостекла Citroen в Одессе
Автосервис Эталон AutoGlass (Эталон АвтоГласс) качественно выполнит замену автостекла для Вашего Ситроена. ЗВОНИТЕ и приезжайте! Оригинальные автостекла, качественные расходные материалы, опытные мастера и приемлемые цены.
Смотрите «Наши работы» и соцсети Facebook и Instagram.