Как ни странно, но безопасные автостекла или триплекс появилось случайно. Впрочем, как и многие другие, не менее нужные, научные открытия и изобретения. Мы уверены, что некоторым из Вас будет интересно прочитать эту историю.
Автостекла изначально были дополнительной опцией
На заре автомобилестроения транспортные средства вовсе были без стекол. Одной из первых моделей, у которой дополнительным аксессуаром были автостекла, был популярный Ford Model T.
Отметим, что «первые» лобовые стекла были абсолютно плоскими. Точно такие, как в домах и зданиях.
Все меняется в 1915 году с выпуском Oldsmobile Model 44 Roadster. Его базовая комплектация включает привычное нам лобовое стекло. Но, по другим данным, Renault Type B еще в 1899 году имело полное остекление.
Но так или иначе, эту тенденцию подхватили остальные автопроизводители.
А теперь про крепкие автостекла
Ни для кого не секрет, что обычное стекло очень хрупкое. При движении по брусчатке оно моментально приходило в негодность. И даже на небольшой скорости. А про осколки, которые моментально причиняли вред водителю и пассажирам, мы вообще молчим.
Технологический прорыв случился в начале ХХ века. В 1903 году в результате проведения химических опытов появилось «небьющееся» стекло. Его изобрел французский ученый Эдуард Бенедиктус. Уронив на пол стеклянную колбу, он обнаружил, что она не разлетелась на кусочки, а просто покрылось трещинами.
Ученый обратил внимание, что на стенках колбы были остатки раствора нитрата целлюлозы. И в высохшем состоянии этот клейкий слой, равномерно размещенный на стенках сосуда, создает «своеобразную» защитную пленку. А последняя удерживает осколки стекла.
Проведенные эксперименты позволили французскому ученому получить двухслойное стекло, между которыми был слой целлюлозы. А в процессе нагревания стеклянные листы склеивались. Полученный таким образом «сэндвич» был крепким и практически не бьющимся. Даже сильные удары по стеклу приводили только к трещинам.
В 1909 году он патентует свое изобретение и дает ему «триплекс», что в переводе означает «тройной».
Изобретение, которое имеет большой потенциал для будущего применения
Такое мнение сложилось у французского ученого. Но, новое автостекло не сразу стало популярным. Его производство очень сложное и дорогое, и автомобилестроители долго не решались его использовать.
Однако, Бенедиктус в 1911 году создает собственное предприятие по производству автостекол. Заказы были небольшие и в основном, от кузовных ателье и производителей люксовых авто. Например, триплекс появился на Rolls-Royce 40/50PS Silver Ghost.
Первые ударопрочные автостекла в Model T
Массовое применение в автопромышленности началось на автомобилях Ford. Так, в 1919 году Генри Форд начал устанавливать безопасные автостекла на своем сравнительно доступном автомобиле.
А если Вам нужно автостекло – ЗВОНИТЕ в автосервис Эталон AutoGlass (Эталон АвтоГласс). Качественные автомобильные стекла по приемлемым ценам и в наличии.